03.08.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4876; сегодня: 3.

Завершен проект внедрения ERP-системы в авиационной компании

Завершен проект внедрения ERP-системы в авиационной компании

Информационная система первой частной российской авиакомпании «ТРАНСАЭРО», созданная на базе Microsoft Dynamics AX 4.0, в соответствии с лучшими мировыми практиками повышает прозрачность и аудируемость бизнес-процессов и, как следствие, качество работы всей компании. Партнером по внедрению выступил «КОРУС Консалтинг», один из ведущих отечественных ERP-интеграторов.

ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» – лидер среди авиакомпаний по долговременному устойчивому развитию и второй крупнейший национальный авиаперевозчик на международных линиях. Высокие корпоративные стандарты обслуживания, современный парк самолетов, уровень сервиса определили позицию авиакомпании, как одного из основных игроков на рынке авиаперевозок. Для компании такого класса жизненно важным является соответствие информационной инфраструктуры качеству корпоративного сервиса. В связи с этим, руководство «ТРАНСАЭРО» приняло решение о создании единого информационного пространства для управления финансово-экономическими данными. Широкий набор инструментов автоматизации, гибкость и возможности кастомизации, а также разумное соотношение цены и качества повлияли на выбор Microsoft Dynamics AX в качестве ERP-решения.

По словам Елены Смирновой, директора информационных технологий «ТРАНСАЭРО», компании была необходима информационная система, с помощью которой можно было бы решать широкий круг задач, относящихся к бухгалтерскому, налоговому, кадровому, управленческому учету и расчету заработной платы. «Наша цель была в создании единого информационного пространства и оптимизации бизнес-процессов. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с уже существующими, узкоспециализированными элементами информационной инфраструктуры компании», – резюмировала Елена Смирнова.

Проект внедрения был разбит на два этапа. В ходе первого этапа (август 2007г. – август 2008г.) была проведена автоматизация и постановка бухгалтерского, налогового и кадрового учёта, управленческого учета расходов, доходов и отчётности, расчета заработной платы. На втором этапе (сентябрь 2008г. – май 2009г.) была проведена интеграция с системой банк-клиент и создан оперативный бюджет движения денежных средств. В ходе проекта была разработана дополнительная функциональность системы, учитывающая отраслевую и индивидуальную специфику клиента:

• интеграция с системой учета полетов Asia Next;

• учет чартерных рейсов;

• учет продаж билетов агентами;

• расчет заработной платы (с использованием порядка 200 видов начислений и удержаний, вследствие специфики бизнеса);

• полный кадровый учет;

Евгений Авданин, заместитель директора по ИТ, отмечает: «Внедрение разработанной «КОРУС Консалтинг» информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX позволило на основе единой информационной платформы формировать отчетность о финансово-экономическом состоянии компании. Увеличилась надежность хранения и достоверность данных. Исключен многоразовый ввод одной и той же информации и существенно сократилось время, необходимое для получения управленческой отчетности. Помимо этого, мы наблюдаем общее повышение эффективности и слаженности работы подразделений после проведения автоматизации, например, расчеты с контрагентами стали сквозным бизнес-процессом».

Несмотря на существенный рост компании в течение реализации проекта, на всех участках внедрения системы не произошло увеличения численности персонала, что и является, по мнению Елены Смирновой, основным показателем качества проекта и выбранной информационной стратегии в целом.

«В авиакомпании создана и более полугода успешно функционирует единая информационная система, полностью учитывающая специфику её бизнес-процессов. Уже сейчас в системе работают более 100 пользователей: из финансового департамента, бухгалтерии и департамента персонала, – подводит итоги Анастасия Маликова, руководитель проекта со стороны «КОРУС Консалтинг». – Например, благодаря Microsoft Dynamics AX стало возможным просмотреть всю историю найма персонала, а отделы, активно использующие в своей работе кадровые данные, получили к ним доступ в режиме «он-лайн». Более того, регламентированные законодательством отчеты о деятельности отдела кадров, которые необходимо подавать в соответствующие инстанции, ранее заполнялись вручную, а теперь генерируются автоматически».

Важность проекта отмечает и Марина Голубева, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Проект, действительно, знаковый и для нас, и для «ТРАНСАЭРО». Одним из главных показателей его успешности является стремление заказчика продолжать сотрудничество с нами: уже сформированы ближайшие планы развития внедрённого решения на базе платформы Microsoft Dynamics AX».


Ньюсмейкер: Корус Консалтинг — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...