30.04.2015 12:46
Новости.
Просмотров всего: 4273; сегодня: 1.

Аутсорсинг себя оправдал

Аутсорсинг себя оправдал

Виталий Евдокименко, генеральный директор АО "ФГК"

Когда мы рассматривали схему технологического аутсорсинга, во главе угла стояла задача: как сделать так, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру, чтобы оптимизировать количество подвижного состава на сети и повысить эффективность работы парка. Ибо мы все понимаем, что рыночный потенциал роста ставок сегодня исчерпан. Единственная возможность – это оптимизация расходов, связанных с содержанием парка. В частности, основная статья расходов у всех – это расходы на порожний пробег. У нас они составляют 47% от общих расходов компании. Я думаю, что примерно столько у каждого оператора. Поэтому главной задачей с точки зрения выгоды владельца инфраструктуры было снижение нагрузки на инфраструктуру; а для нас задача – это оптимизация расходов на порожний пробег.

Изначально мы говорили, что для эффекта от оптимизации расходов на порожний пробег необходимо укрупнение бизнеса по управлению парком порожних вагонов. Компания располагала парком в 100 000 полувагонов. Этого явно недостаточно, чтобы добиться эффекта.

Изначально схема технологического аутсорсинга предусматривала возможность консолидации парка универсального подвижного состава как на площадке Федеральной грузовой компании (ФГК), так и путем присоединения второго, третьего и четвертого оператора к схеме технологического аутсорсинга. В принципе, механизм был проработан.

О результатах здесь уже упоминалось: на двое суток сократился оборот подвижного состава, на 22% увеличилась производительность работы полувагона, на 47% сократилось количество переработанных транзитных вагонов на технических станциях, на 77% сократились непроизводительные порожние рейсы. Все это позволило РЖД сэкономить достаточно серьезные средства на эксплуатационных расходах. Доля погрузки в консолидированном парке тоже увеличилась на 1,1% пункта. Здесь все – это и ускорение оборота вагонов, и та коммерческая политика, которая проводилась в компании на протяжении 2014 г. Увеличилась на 1,7% пункта и рыночная доля компании в сегменте полувагонов. Доля по грузообороту тоже увеличилась на 1,4 п. п. в сегменте перевозок полувагонами. При этом парк полувагонов ФГК за этот же период сократился на 1%.

Что касается вопроса оптимизации расходов на порожний пробег. Мы связывали ее с укрупнением масштаба оперирования парком полувагонов, но, к сожалению, никто из операторов не присоединился к нам для реализации этой схемы. Поэтому приведенные затраты на порожний пробег (с учетом изменений и грузовой базы) увеличились. Решить проблему консолидации не удалось, эксперимент был приостановлен.

Какие результаты и итоги? Я считаю, что мы еще раз получили подтверждение того, что вагон работает более эффективно при безличной технологии управления парком универсального подвижного состава. Но нужно укрупнение масштаба бизнеса. На мой взгляд, сегодня еще раз необходимо вернуться к теме возможной передачи в аренду подвижного состава перевозчику, ибо только так можно добиться эффективной работы парка и минимизировать его количество на инфраструктуре.

Конечно, это огромная работа, которая требует обсуждений интересов перевозчика с точки зрения регуляторики его деятельности. Но мы сейчас подошли к этому вплотную, мы действительно можем собрать парк в 250 000–300 000 полувагонов и решить эту проблему.

Таковы краткие итоги работы консолидированного парка, поэтому никакого негатива от реализации схем технологического аутсорсинга я не вижу. Все, что мы планировали, мы получили.


Ньюсмейкер: Федеральная грузовая компания — 51 публикация
Поделиться:

Группа: Федеральная грузовая компания (142)

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...