Сегодня понедельник, 25.10.2021: публикаций: 1702
26.11.2018 10:54
Консультации.
Просмотров всего: 4473; сегодня: 5.

Аутсорсинг печати: как посчитать затраты?

Аутсорсинг печати: как посчитать затраты?

Аутсорсинг офисной печати – услуга не новая, но до сих пор вызывает много споров. Поставщики услуг заявляют о сокращении затрат на 20-30% в результате перехода на аутсорсинг. Но многие компании-потребители до сих пор скептически смотрят на эту цифру.

«У нас и так низкая стоимость отпечатка, как вы сократите ее еще на 30%?», - часто слышим мы от клиентов.

Все дело в том, что сокращается не столько стоимость отпечатка, а так называемая «полная стоимость владения инфраструктурой печати». Разберемся с этими категориями.

Что такое полная стоимость владения?

На первый взгляд печать – это очень простая процедура. Казалось бы, краситель наносится на бумагу – достаточно посчитать стоимость бумаги и стоимость чернил, и получится стоимость отпечатка. Однако до 90% расходов на печать являются скрытыми.

Часто при оценке затрат на организацию процесса печати, забывают о стоимости и амортизации оборудования, заработной плате сотрудников, задействованных в процессе.

Чтобы составить полную картину затрат на печать, предлагаем воспользоваться нашим калькулятором.

Итак, для расчета «полной стоимости владения инфраструктурой печати» необходимо учесть следующие затраты (за год):

- стоимость сервисных контрактов;

- стоимость ремонтов за рамками сервисных контрактов;

- стоимость купленных запчастей и ресурсных деталей;

- стоимость купленных картриджей;

- стоимость заправок и восстановлений картриджей;

- эквивалентная стоимость оборудования;

- трудозатраты сотрудников.

Иные расходы.

Также для расчетов понадобятся данные об объеме печати.

Где взять все эти данные?

Расчет некоторых показателей – достаточно кропотливый труд. Но лучше потратить на это один раз время и получить полную картину текущего положения дел. Только основываясь на реальных и достоверных данных можно эффективно управлять инфраструктурой печати.

Объем печати. Если на оборудовании не установлены счетчики, то объем печати можно посчитать, как количество пачек бумаги (купленных за год) умноженное на количество листов в пачке.

Стоимость сервисных контрактов. Если сервисное обслуживание печатной техники осуществляет сторонняя компании, необходимо учесть стоимость этих услуг. Обычно эти данные можно легко найти в бухгалтерии.

Картриджи и запчасти. Здесь все более или менее просто. Берем стоимость купленных в течении года картриджей, расходных материалов, запчастей.

Эквивалентная стоимость оборудования. Эквивалентная годовая стоимость - ежегодная эквивалентная стоимость владения активом в течение всей его жизни. Что это значит? Допустим, вы купили принтер стоимостью 10 000 руб. Средний срок служба данного принтера 5 лет. Тогда, эквивалентная годовая стоимость данного принтера 10 000 руб. /5 лет = 2000 руб. Парк техники компаний может насчитывать сотни печатных устройств. Найти где-то в документах стоимость каждого принтера просто нереально. Поэтому для удобства расчетов в нашем калькуляторе используется средняя стоимость, которая задана для различных категорий оборудования. Вам остается только указать количество принтеров или МФУ, которое у вас используется.

Учет трудозатрат сотрудников. Трудоемкая по расчетам, но очень важная для полной картины статья затрат. Если перевести труд сотрудников, занятых в организации процесса печати в деньги, то увидим, что их тратится немало. Не стоит забывать, что речь идет не только о сотрудниках, которые непосредственно обслуживают технику – меняют картриджи, ремонтируют, но и о тех, кто занимается закупкой, логистикой, хранением оборудования, расходных материалов (бухгалтерия, юристы, склад). Для удобства расчетов мы создали специальный калькулятор, в котором указаны основные отделы, участвующие в процессе организации печати. Вам необходимо указать сколько примерно времени они тратят. Обратите внимание, что для некоторых сотрудников необходимо указать временные затраты за день, а для других за месяц или год. По умолчанию в калькуляторе указаны данные характерные для организаций аналогичных нашей компании «Галэкс» - с количеством сотрудников около 300.

Учет трудозатрат.

История одного проекта в цифрах.

Рассмотрим расчет затрат на печать на примере одного из наших заказчиков. Расчеты проводились в рамках анализа печатной инфраструктуры перед переходом на аутсорсинг печати. До начала проекта количество единиц печатной техники составляло 153 шт. Все данные указаны за год.

Объем печати 2 800 000 копий.

Стоимость сервисных контрактов 180 000 руб.

Стоимость ремонтов за рамками сервисных контрактов 0 руб.

Стоимость купленных запчастей и ресурсных деталей 600 000 руб.

Стоимость купленных картриджей 680 000 руб.

Стоимость заправок и восстановлений картриджей 0 руб.

Эквивалентная стоимость оборудования 750 000 руб.

Учет трудозатрат сотрудников 480 000 руб.

Иные расходы 0 руб.

Считаем совокупные затраты на печать за год.

Для данного заказчика годовые затраты на печать складываются из стоимости сервисных контрактов, стоимости купленных картриджей, запчастей и ресурсных деталей, эквивалентной годовой стоимости оборудования и трудозатрат сотрудников.

Получаем 180 000 руб. + 600 000 руб. + 680 000 руб. + 750 000 руб. + 480 000 руб. = 2 690 000 руб.

Как мы видим «себестоимость отпечатка» и «полная стоимость владения в расчете на отпечаток» - две разные категории. Первая не учитывает стоимость оборудования и зарплату сотрудников. Итак, мы посчитали затраты на печать за год, и они составили 2 690 000 руб., при этом калькулятор сообщает о возможном сокращении затрат на 807 000 руб. в год. Цифра внушительная!»


Ньюсмейкер: НТЦ Галэкс — 242 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.galex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Назван лидер инноваций в области экологии и защиты окружающей среды
25.10.2021 16:13 Новости
Назван лидер инноваций в области экологии и защиты окружающей среды
Технология Биомикрогели®, которая является основным компонентом экологически безопасных бытовых моющих и чистящих средств и косметических товаров под брендом Wonder Lab® , признана самой инновационной в категории «Экология и окружающая среда» экспертами премии Мэра Москвы «Новатор Москвы»...
LG представит по всему Лондону арт-проекты, вдохновленные OLED
24.10.2021 22:03 Мероприятия
LG представит по всему Лондону арт-проекты, вдохновленные OLED
LG Electronics (LG) запускает серию художественных инициатив в Лондоне в рамках своей кампании «Self-LIT» с использованием технологии LG OLED. Открываясь на этой неделе, LG представляет миру новый жанр искусства - LG OLED Art, основанный на технологии телевизоров LG OLED с собственной подсветкой. В...
LG предоставляет еще больше контента для других производителей
24.10.2021 21:03 Товары и услуги
LG предоставляет еще больше контента для других производителей
LG Electronics (LG) существенно расширит доступность опций потоковой передачи контента для телевизоров сторонних производителей, работающих на собственной платформе LG - webOS. С выходом обновления прошивки пользователи телевизоров с webOS могут наслаждаться просмотром расширенного каталога...
Как путешествовать в локдаун
24.10.2021 20:28 Товары и услуги
Как путешествовать в локдаун
Очередной локдаун накладывает новые ограничения на перемещение и путешествия. Если в текущем году так и не получилось побывать на курорте своей мечты, то не расстраивайтесь, а посетите интересующие вас места виртуально, с помощью веб камеры онлайн. Веб камеры со всего мира способны показать...
Технология LG Micro LED получила высшую президентскую награду
24.10.2021 20:03 Новости
Технология LG Micro LED получила высшую президентскую награду
Технология Micro LED от LG Electronics была удостоена президентской награды на Международной выставке Light Convergence Expo 2021, которая стартовала сегодня в Южной Корее. Компания LG разработала новый прикладной метод, с помощью которого чипы RGB переносятся непосредственно на стеклянную...