В ноябре этого года нашей компании исполнилось 15 лет! История успеха началась в 1992 году, когда группой профессиональных программистов, уже имевших к этому времени большой опыт работы в создании промышленных автоматизированных информационных систем, была основана софтверная компания, получившая название «Эскейп». Название компании символизирует способность найти выход из любой ситуации, подтвержденную 15-ю годами успешной деятельности, масштабы которой постоянно расширяются.
Одной из первых серьезных разработок компании «Эскейп» стала первая российская сертифицированная банковская система «М-БАНК», выпущенная в 1993 году. Система сразу завоевала признание на рынке автоматизированных банковских систем, и была внедрена более чем в 70 банках России, крупнейший из котороых - «Газпромбанк».
В 1996 году последовала еще одна разработка, оказавшая в свое время заметное влияние на рынок автоматизированных систем: торговая система «М-МАГАЗИН». Этот программный продукт был установлен в продовольственных магазинах разного масштаба: и в небольших торговых точках, и в крупных супермаркетах.
Особое внимание можно уделить фармацевтическому направлению деятельности компании: за десять лет работы в этом секторе рынка компанией разработан целый комплекс атоматизированных систем. В 1998 году по заказу одного из крупнейших фармдистрибьютеров России был разработан программный комплекс «М-АПТЕКА льгота», предназначенный для управления движением товара в аптеках и на аптечных складах, ведения заявочных компаний, регистра прикрепленного населения и выписки рецептов в системе Дополнительного Лекарственного Обеспечения (сокращенно - ДЛО). С июня 1998 года программа эксплуатируется товаропроводящими сетями в трех округах города Москвы, а с 2005 года система работает в шестнадцати субъектах Российской Федерации в рамках Федеральной программы системы ДЛО. В рамках проекта так же разработаны подсистемы АС «Льгота-Экспертиза» и АС «Льгота ФармКонтроль».
Для аптечных предприятий розничной торговли с 1998 года фирма «Эскейп» начала тиражировать автоматизированную систему управления аптечным предприятием «М-АПТЕКА», позволяющую осуществлять автоматизированное ведение полного цикла предметно-количественного и партионного учета на всех стадиях движения товара. До настоящего времени программа активно используется в сетях муниципальных аптек города Москвы.
В 2001 году появился продукт нового поколения - автоматизированный программный комплекс «М-АПТЕКА плюс», вобравший в себя весь опыт, накопленный за годы работы в фармацевтическом бизнесе. Этот программный продукт изначально создавался с учетом специфики работы в аптечных сетях, и предлагает не только типовые решения автоматизации аптечных сетей, средних и крупных аптек, но и позволяет создавать уникальные конфигурации ведения бизнеса. АСУ «М-АПТЕКА плюс» имеет более 900 инсталляций по всей России.
В 2007 году на базе АСУ «М-АПТЕКА плюс» компанией «Эскейп» разработана комплексная система автоматизации управления движением лекарственных средств в регионе, внедрение которой осуществляется в некоторых субъектах РФ. Комплексная автоматизированная система, включающая в себя дополнительные модули «М-АПТЕКА плюс ЦОД», «М-АПТЕКА плюс ДЛО» и «М-АПТЕКА плюс ЛПУ», является гарантом организации полного контроля над процессами движения лекарственных средств и сопутствующих ресурсов в регионе и единым всесторонним инструментом управления, позволяя эффективно осуществлять мониторинг лекарственной помощи населению.
Еще одно из важнейших направлений деятельности компании – разработка, поддержка и аутсорсинг корпоративных автоматизированных систем ведения нормативно-справочной информации (НСИ или «мастер-данные»). Одно из крупнейших внедрений системы было осуществлено в 2002 г. в ОАО «Российские Железные Дороги»: на основе системы был разработан «Сетевой классификатор материально-технических ресурсов ОАО «Росжелдорснаб» (СК МТР РЖДС). Среди других крупных поректов компании в этой области можно выдели внедрение подсистемы «Товарно-материальные ценности (ТМЦ)» в Министерстве экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ), использующейся в качестве базовой в проекте «Портал государственных закупок» и «Реестра медицинских работников», разработанного в конце 2005 года для структур Минздравсоцразвития РФ. Кроме этого, в 2004 году в межрегиональной компании «Паркет-Холл» была внедреена корпоративная информационная система ERP-класса «КОРИНФОС», разработанная компанией «Эскейп» с использованием технологий системы ведения НСИ (одно из торговых наименований – «3U», что расшифровывается как «Товары, Работы и Услуги»).
В 2003 году была разработана торговая система нового поколения «Esc-Торговля», внедрение которой осуществляется в данное время в торговых предприятиях разного профиля.
Сегодня компания "Эскейп" - это современное предприятие, включающее в себя высококвалифицированных менеджеров, проектировщиков, прикладных и системных программистов, инженеров-электронщиков и инженеров сопровождения программных продуктов на объектах в каждой области автоматизации. В настоящее время на предприятии работают более 100 человек.
Публикации о деятельности компании регулярно появляются в различных СМИ: как печатных, так и интернет-изданиях. Компания принимает участие во всех крупнейших выставках и конференциях, затрагивающих области деятельности компании – как в Москве, так и в других крупных городах России. Подразделения и представительства компании на данный момент охватывают практически всю территорию РФ, активно развивается дилерская сеть. Наиболее сильные и динамично развивающиеся представительства и партнеры компании расположены в городах: Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Омск и Сыктывкар. Парнеры и представители компании не только ведут установку и сопровождение в регионах автоматизированных систем, разработанных компанией «Эскейп», но и присылают предложения по доработке и развитию системы в соответствии с региональными особенностями и динамикой развития местных рынков.
Разработка и развитие автоматизированных систем управления ведется на высоком уровне с использованием перспективных СУБД и учетом анализа потребностей рынка. Функциональность компьютерных систем, которые поставляет компания, постоянно наращивается, отвечая всем современным потребностям пользователей, разрабатываются новые программные модули, отвечающие новым запросам рынка. Все эти годы в компании стараются создавать рабочую атмосферу, способствующую взаимопониманию с нашими клиентами и партнерами.
«Все направления развития автоматизированных систем, осуществляющегося нашей компанией, имеют перспективы на долгосрочное существование во многом благодаря тому, что специалистами не только создаются программные продукты, но и разрабатываются технологии работы конечных пользователей на объектах, а также осуществляются всесторонние консультации заказчика на основании анализа потребностей его бизнеса в специализированном программном обеспечении. Кроме того, нами создан обширный программный инструментарий, позволяющий самым оперативным образом разрабатывать, внедрять и модифицировать программные комплексы, удовлетворяя все запросы и потребности клиентов», - говорит генеральный директор компании Алексей Владимирович Аносов, -"Мы уверены, что наши программные продукты решают задачи оптимизации ведения бизнеса наших клиентов".