В условиях мирового кризиса компании, желая сократить свои расходы, в первую очередь отказались от всевозможного обучения, рекрутинга и кадрового консалтинга сторонних организаций. Многие компании пошли на сокращение существующей службы персонала. Однако, уже сейчас для многих компаний становится очевидным, что «рачительность», с которой проводилось сокращение финансовых затрат, оказалась излишней, а в некоторых случаях и пагубной.
Обнаруживается, что текучесть персонала осталась на том же уровне, а вот учить сотрудников уже некому. Эффективность необученного персонала гораздо ниже, а это прямой ущерб для бизнеса.
Еще худший вариант – отказ от ведения кадрового делопроизводства. Стоит напомнить о том, что в связи с кризисом контролирующие органы и Трудовой кодекс никто не отменял и как это ни банально звучит «незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение».
Говорит Генеральный директор Консалтингового агентства «Репутация» (www.staffconsult.ru), кандидат психологических наук Тян Елена Эликовна:
«К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что работодатель считает необходимым и обязательным наличие в штате бухгалтера, напрочь забывая, что кадровое делопроизводство является таким же НЕОБХОДИМЫМ атрибутом организации. Тут и охрана труда, и воинский учет, и кадровый учет, не говоря уже о необходимых локальных актах организации. В погоне за экономией сокращению подвергаются даже не сотрудники и целые блоки работы.
Многие компании обращаются к специалистам тогда, когда возникла уже конкретная проблема, работник подал в суд или ожидается проверка трудовой инспекции, или с работником в процессе выполнения им трудовой функции произошел несчастный случай. И тогда в спешке приходится выяснять всю историю кадровой работы на предприятии.
Гораздо проще и эффективнее взять кадровика в аутсорсинг.
Суть «НR – аутсорсинга» в том, что возможно минимизировать затраты как на отдельные блоки службы персонала, так и на службу персонала в целом.
«Взятые напрокат» специалисты решают все задачи, которые ставятся перед Службой персонала в организации, таким образом, что нет необходимости содержать свою кадровую службу. При желании можно выбрать отдельные блоки, которые необходимы компании для эффективного функционирования. Скажем, были случаи, когда кадровик в компании был, а вот задача построения кадрового резерва не решалась. Тогда компания заказала только этот блок работы с персоналом.
В аутсорсинг может быть взято любое из направлений кадровой работы: Отдел кадров, Отдел подбора, Отдел оценки персонала, Корпоративный университет / учебный центр, Отдел корпоративной культуры, Отдел реинжиниринга, Отдел кадрового резерва, Отдел Адаптации.
Почему же НR-аутсорсинг становится таким популярным сегодня? Ответ прост. Работодатель не имеет возможности нанимать сотрудника, а, следовательно, платить налоги с его заработной платы, организовывать для него рабочее место, закупая мебель, компьютер и, используя дорогие квадратные метры офиса. Клиент покупает только результат труда специалиста, а все хлопоты по организации его работы ложатся на консалтинговую компанию. Еще одна выгода заключается в том, что нанять в штат и эффективно использовать квалифицированного работника стоит гораздо дороже, чем получить обслуживание от специализированной организации.
Представьте себе ситуацию когда вы платите сотруднику только тогда, когда у него есть работа, представьте, что вы используете сотрудника только тогда, когда есть необходимость в выполнении конкретной задачи – это и есть «НR – аутсорсинг».