03.02.2017 11:49
Новости.
Просмотров всего: 6281; сегодня: 1.

Число желающих создать собственный интернет-магазин продолжает расти

Доля интернет-торговли продолжает расти, а вместе с ней и число желающих создать собственный интернет-магазин. Часто владельцами таких сайтов являются собственники уже существующих торговых точек в офлайне. Желание развить свой бизнес за счет присоединения дополнительной онлайн-площадки понятно. Но есть и другое решение. Сегодня в сети Интернет магазинам предлагаются услуги различных онлайн-агрегаторов, которые за небольшую плату готовы разместить на своей витрине ассортимент любого магазина и обеспечить достаточно большой трафик покупателей. Какая из площадок наиболее эффективна? Возможно ли размещать товар на обеих? Рассмотрим в нашей статье.

Ответ на первый вопрос очевиден. Разработка собственного сайта достаточно проста и не слишком затратна. Тем более, что для наполнения виртуальной витрины дополнительных оборотных средств не требуется (весь товар уже лежит на складе офлайн-магазина). А вот стоимость годового продвижения (рекламы) оказывается выше в десятки и даже сотни раз, чем стоимость услуг разработчиков. Это может стать непосильной ношей, особенно для маленького магазина (исключением могут быть только небольшие торговые точки с эксклюзивными товарами). Именно поэтому большинство предпринимателей при наличии готового сайта имеют еще и проблему «как привести на него целевую аудиторию?». Они начинают осознавать, что собственный интернет-магазин товаров широкого потребления - это роскошь, зачастую доступная только крупным игрокам.

Этих проблем нет при размещении ассортимента на сторонней площадке (онлайн-агрегаторе). Выбирая подходящий, важно только удостовериться, что сайт известен и его трафик достаточен для сбора необходимого количества заказов. Отсюда следует, что раскрученная сторонняя площадка намного эффективней собственной. Аутсорсинг уже давно показал свою выгоду, особенно в малом бизнесе.

А теперь поищем ответ на второй вопрос:

Очевидно, что агрегатор и собственный сайт являются конкурентами. В такой борьбе выживает сильнейший. Но кто он? На первый взгляд - это сторонняя раскрученная площадка. На самом деле - нет. Ведь все рычаги по формированию цен на обеих ресурсах находятся в руках собственника магазина. Это дает ему возможность предоставлять собственному сайту преференции по формированию цен. Как говорится, своя рубашка ближе к телу. Вот поэтому на собственном сайте и товар подешевле, и с доставкой разные бонусы. Агрегатор не может ответить тем же, но зато в силах противостоять демпингу ассортиментом, собственной известностью и предложением высокого уровня услуг. Практика показывает, что этих преимуществ покупателям достаточно и в этой борьбе он оказывается сильнее.

Сильнее, если бы не злоупотребление со стороны магазина и перетягивание покупателей к себе низкими ценами. Стоит агрегатору один раз найти покупателя, как он тут же будет приглашен на другую площадку обещанием скидок и бонусов. Победителей в этой борьбе быть не может. Онлайн-агрегатор от такого паразитирования погибнет, а вслед за ним и сайт магазина, ведь из себя он ничего не представляет.

Вывод напрашивается сам собой: витрина агрегатора не может содержать ассортимент магазинов, имеющих свои сайты. Привлекая на агрегатор новых партнеров, необходимо обязательно учитывать этот вывод, чтобы избежать в будущем недопонимания и конфликта интересов.


Ньюсмейкер: Сороконожка — 161 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...