Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 1659
Новости. Опубликовано 04.08.2017 09:18  Просмотров всего: 3996; сегодня: 4.

Работа за городом: как сохранить команду при переезде

Работа за городом: как сохранить команду при переезде

Стараясь сократить любые издержки, бизнес мигрирует за пределы мегаполисов. Например, при стоимости аренды крупного офисного помещения в столице в районе 35 тысяч рублей за квадратный метр за МКАД аналогичное можно найти за 14 тысяч рублей за один «квадрат». Компании реального сектора экономики и вовсе предпочитают переводить свои офисы в производственные комплексы, оптимизируя тем самым еще и бизнес-процессы. Главная опасность такого глобального переезда — потеря значительной части команды. Ездить на работу за 50–100 километров или более улыбается не всем, а найти хороших специалистов — большая проблема. Поэтому готовиться к миграции нужно начинать заблаговременно, и здесь лучше присмотреться к опыту коллег по рынку.

Общее дело.

Как правило, переезды планируются заблаговременно, особенно когда компания строит за городом собственный офис или производство. Заранее нужно начинать работать с персоналом, чтобы люди почувствовали, что это и их стройка тоже.

«Мы стали готовиться года за полтора. О грядущих переменах предупреждали всех, включая новых сотрудников при приеме на работу. Затем всем коллективом ездили закладывать первый камень будущей стройки. Летом 2006-го провели на ней традиционное командообразующее мероприятие. Показали всем, где что будет располагаться, где чей кабинет находится», — вспоминает Анна Каткова, директор по персоналу компании «Данфосс». В свой новый производственно-офисный комплекс в Павловской Слободе компания переехала из Москвы в 2007 году.

Аналогичный опыт есть и у Группы компаний IEK, в 2012 году переместившего свой офис в подмосковную Щербинку. «О строительстве нового офисно-складского комплекса все работники были осведомлены заранее, чтобы у каждого было время "примерить" на себя перспективу работы за городом. Соискателей также предупреждали сразу, чтобы они могли принять решение до трудоустройства, поскольку работающим сотрудникам всегда труднее расстаться с компанией, нежели новичкам, взвешивающим все плюсы и минусы более прагматично. Примерно за полгода до часа икс, к моменту "нарезки" помещений под конкретные департаменты и старта косметических работ, мы инициировали в коллективе управляемую дискуссию о предстоящем переезде. Многие сотрудники на завершающем этапе строительства участвовали в решении вопросов планировки, обустройства, зонирования, помогали расставлять мебель. Все это способствовало позитивному восприятию перемен и помогло коллективу начать адаптацию к новому месту работы еще до того, как туда нужно было перебираться», — делится опытом Виктория Ларина, директор по персоналу ГК IEK.

Компенсация за неудобства.

Дорога на работу за город в большинстве случаев будет для сотрудников сложнее и длиннее. Но это можно компенсировать, запустив корпоративные автобусные маршруты, например от нескольких станций метро.

«У нас ходят до офиса автобусы от станций метро "Тушинская" и "Строгино" и от железнодорожной станции Нахабино. Они делают по несколько рейсов в начале и в конце рабочего дня, так что все могут спокойно воспользоваться ими, не толкаясь и не ожидая подолгу своей очереди», — говорит Анна Каткова.

«Мы приобрели три микроавтобуса и заключили договор с транспортной компанией. Специалисты HR-департамента проанализировали географию адресов фактического проживания сотрудников и с определённой долей вероятности рассчитали нагрузку по основным маршрутам: от метро "Бульвар Дмитрия Донского", от железнодорожной станции Щербинка, а также на автобусах от Климовска и Подольска. Продумали даже варианты для опаздывающих. Чтобы привлечь к решению сотрудников, открыли специальную тему на форуме корпоративного сайта: кто по каким маршрутам будет ездить на работу на собственном транспорте и готов подхватить по пути коллег», — рассказывает Виктория Ларина.

В компании «Данфосс», в дополнение к организации бесплатных автобусных маршрутов, сроком на один год ввели дополнительное транспортное пособие в размере 2300 рублей для всех, кто на тот момент был в штате и не имел корпоративного автомобиля.

Кроме того, на территории своих офисов обе компании имеют большие бесплатные стоянки для сотрудников, поэтому ни о каких перехватывающих парковках у метро им думать не приходится. Да и дорога до загородного офиса на автомобиле куда приятнее, чем до городского, ведь и утром, и вечером ехать нужно в сторону, противоположную основному транспортному потоку.

Гибкий график.

Во многих случаях минимизировать связанные с переездом неудобства позволяет оптимизация рабочего графика в соответствии с нуждами сотрудников. Например, в «Данфосс» рабочий день начинается в 9:00 и заканчивается в 17:30 (с учетом получасового обеденного перерыва). Но в пятницу он короче: на час зимой и на целых два часа — летом. «Чтобы все успевали без проблем доехать до дачи», — поясняет Анна Каткова.

«Режим рабочего времени был изменен с 9:00–18:00 до 9:00–17.30, а обеденный перерыв сокращен до 30 минут. Сотрудникам разъяснили, что привычный уклад жизни вряд ли сильно изменится: лишние полчаса — это ровно то время, которое требуется, чтобы добраться от работы до станции метро, рядом с которой располагался предыдущий офис», — добавляет Виктория Ларина (IEK).

Не стоит забывать и о возможностях современных корпоративных CRM, которые позволяют сотрудникам при необходимости работать из дома или удаленно. Например, в «Данфосс» персонал отделов продаж, проектировщики и все, кто непосредственно взаимодействует с клиентами, проводят в офисе всего один день в неделю, а остальное время — «в полях». Этим объясняется и большое количество корпоративных автомобилей в компании: порядка двухсот на восемьсот сотрудников (включая линейный персонал). Впрочем, при желании служебную машину можно поменять на доплату и ездить на своей. А для удобства тех, кто находится на работе не каждый день, у компании есть небольшой вспомогательный городской офис для встреч с клиентами, презентаций, обучений для партнеров.

Офис для людей.

Один из краеугольных вопросов организации работы загородного офиса — питание. В отличие от города, посреди поля не выйдешь перекусить в ближайшую закусочную и в магазин не сбегаешь. Поэтому качество и доступность обедов играют очень важную роль.

В обоих офисах, о которых мы сегодня рассказываем, есть собственные столовые и питание для сотрудников бесплатное, а качество приготовления пищи контролируется очень строго. Например, столовая российской компании «Данфосс» вообще напрямую подчинена HR-директору. «Это наше конкурентное преимущество. Мы знаем, что многие отдают питание на аутсорсинг и таким образом снижают затраты, но мы не намерены делать этого», — говорит Анна Каткова.

Разнообразному меню столовой позавидовали бы многие московские рестораны. Здесь можно встретить кухню чуть ли не всех народов мира, причем «репертуар» постоянно меняется — и каждый день на выбор сотрудникам предлагается несколько разновидностей первых и вторых блюд, горячих и холодных закусок.

«В условиях полного отсутствия инфраструктуры в радиусе 10 километров организации и принципам работы столовой уделяется особое внимание. При переезде мы существенно укрепили ее материально-техническую базу: закупили мощное многофункциональное оборудование, расширили ассортимент. Сейчас у нас в меню три — четыре первых блюда, пять — семь — вторых, выпечка и т.д. Помимо обедов, ввели ранние завтраки и закуски, есть собственная кулинария», — рассказывает Виктория Ларина (IEK).

Впрочем, столовая не единственное преимущество офиса ответственного работодателя. Очень важно создать в коллективе дружелюбную атмосферу, а это предполагает неформальное общение, которому способствует наличие места для отдыха, спортивных залов и площадок. Например, в «Данфосс» играют в футбол, баскетбол, настольный теннис и различные интеллектуальные игры. Программа добровольного медицинского страхования предусматривает наличие нескольких клиник и стационаров вблизи работы, а в офисе есть фельдшер и приходящий врач.

В IEK проводятся бесплатные занятия йогой, вечерние занятия и чемпионаты по настольному теннису. В офисе работает медпункт, где, помимо стандартных фельдшерских услуг и аптечки, еще есть физиоаппараты, пригодные для использования в «домашних» условиях, периодически сотрудников принимают офтальмологи и массажисты.

Десять лет спустя.

Отметив свой первый юбилей на новом месте, компания «Данфосс» может похвастаться тем, что ей удалось сохранить команду и сплоченный коллектив. «Вообще, люди у нас работают достаточно молодые, средний возраст сотрудника — 33 года. Поэтому многие оказались мобильными и готовыми к перемене мест. Еще в момент переезда некоторые сотрудники отказались от московских съемных квартир и перебрались в Красногорск и Нахабино, причем многие взяли здесь ипотеку. Мне кажется, принципиально не то, где ты находишься, а какой ты работодатель», — говорит Анна Каткова.

В IEK вспоминают, что на момент переезда в 2012 году из 450 сотрудников московского офиса компанию покинули лишь трое жителей совсем дальнего подмосковного севера. Сейчас многие сотрудники, особенно молодые, предпочитают снимать жилье рядом с работой. Для некоторых это гораздо выгоднее, поскольку корпоративный транспорт собирает жителей Подольска, Климовска и новых районов Щербинки. Некоторые даже предпочитают ездить на работу на велосипедах.

Комментарий эксперта.

Руслан Карпов, ведущий специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити: «В последние годы, особенно с учетом кризиса, тема переезда офисов из крупных городов становится все более актуальной. После 2014-го эта тенденция еще заметнее. При этом спрос на квалифицированных специалистов по-прежнему высок, особенно в регионах. Поэтому единственным, по сути, способом мотивации персонала к переезду вместе с компанией является улучшение условий труда, исходя из потребностей сотрудников. Если вы заинтересованы в кадрах, то начинать эту работу следует заблаговременно. Кто-то рассчитывает на повышение заработной платы, кому-то важно отдать детей в хорошую школу на новом месте, кого-то устроит улучшенный соцпакет. На предварительную работу с коллективом необходимо время, поэтому готовиться к переезду нужно начинать не менее чем за полгода».


Работа за городом: как сохранить команду при переезде

Тематические сайты: Аутсорсинг, Глобализация, Кулинария, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.danfoss.com
E-mail: press@info-danfoss.ru
Телефон: +7 (495) 210 89 54
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос